Автор Молли
На алтарь (в этом случае алтарем у меня служил кухонный стол, на котором я и проводила все действо) чир Велеса, сечу, требы. Взять самое старое и драное полотенце, соль, муку, сито. Зажечь свечу, призыв и славления Велесу.Потом перекинуть полотенце через шею, взять им сито, и сеять муку на стол, читая заговор:
«Пойду я рожденная нареченная имрек из дверей во двери, из ворот в ворота, в чистое поле, во широко раздолье, под красное солнце да на восточную сторону. В том чистом поле на широком раздолье стоит алатырь-камень могуч, бьет из-под него белый ключ горюч. На ключе том мельница стоит, возле нее Велес-батюшка сидит, да за жерновами следит.
Крутятся, вертятся каменны жернова, из-под тех жерновов сыплется мука. Да не проста мука просевается, горе да мУка жерновами теми перетираются, пылью осыпаются, да обратно не возвращаются.
Подойду я рождена нареченная (имярек), к той мельнице близко, поклонюсь Велесу-батюшке низко. Дозволь, Велес батюшка и мне, рожденной-нареченной (имярек) муку просеять, нищету-маету свою по ветру развеять.
Сею, вею я муку, снимаю с себя мУку, нужду высеваю, бедность прогоняю. Сею белую муку, отсеваю мУку.
Прошу, Велес батюшка, мне, имярек, помоги - мУку и нужду с меня, с дома моего сними. Белой мукою посыпай, бедность-нищету с меня и с дома моего снимай, со стола, с кошеля, с сундука, с рушника, с запасов, с амбара, с припасов, с достатка, с богатства. Как слова я сии сказала, Велеса батюшку себе в помощь позвала. Не силой моею, а именем Велесовым нищету-маету с себя и с дома моего высылаю, прогоняю, в муку отсеваю.
Из моей мУки-муки испеку я пироги солены да горьки, да не солью те пироги солились, а слезами горькими да солеными моими кропились. В пироги запеку мою нищету, запеку маету, запеку тщету. В пирог бедность и нужда мои пойдут, мука и соль, мУку да слёзы мои в себя заберут. Пирог испеку, в них все сказанное-перечисленное запеку, да не на стол его подавать, а Земле матушке предавать."
Напечь пирогов с этой муки, соленых (соль та, что на столе стояла, да покруче посолите), завернуть в то же самое старое полотенце и отнести пироги закопать в землю под тополь со словами:
Предаю Земле пироги эти солоны да горьки, испеченные из моей мУки-муки, слезами моими посоленные, словами моими заговоренные.
Земля матушка, вбери в себя мою мУку горьку да слезы солоны. Мать-Земля прими, переработай все во благо, как дождевая вода в землю уходит, так с меня беднота да маета, нищета да тщета сходит.
Нищета-нищета, ты мне не чета. Ты человеку, что злая мачеха, что птице клеть, что коню плеть. Не нужна ты мне, нищета окаянная, от меня кройся, под корни тополя заройся. Землей матушкой прикройся. Там червям тебя грызть, дождям тебя мочить, холоду тебя замораживать, на тот свет выпроваживать. А вы Земля матушка и тополек, ее там стерегите, меня, внучку Божию (имя), от нее берегите. Я слово свое землей засыплю, землей запираю. Да будет так! "
Вернуться домой,три раза наговорить на воду, потом умыться ей не вытираясь.
Матушка чиста-вода, обмываешь ты круты берега, камень бел-горюч своей быстрой струей, струей могутной серебряной. Тебе вода на века сила сильная дана землю поить, весь наш род кормить. Услышь водица моё прошение, помоги.
Бедность моя да нищета, слёзы мои горькие да соленые, с меня сошли, в пироги соленые ушли, да в Землю матушку ушли. Как реки твои могучие никогда вспять не повернутся, так и мои нищета да беднота, маета да тщета от меня уйдут, меня оставят, ко мне до скончания веков не вернутся.
А по тебе водичка пусть богатство да достаток, злато да серебро в руки ко мне приплывут, у меня останутся, да никогда не уйдут. Как ты вода течешь не истекаешь, не иссякаешь, так бы и богатство и достаток мои не иссякали, от веку и довеку и навеки вечные. За помощь поклон тебе кормилица да жертва посильная! Замок."